Год строительства | 2014 |
Местонахождение | Роза Хутор, пос. Красная Поляна, г. Сочи |
Количество канатных дорог | 8 |
Компания СКАДО разработала концепцию сооружений для Олимпийских игр 2014 года в Красной Поляне (совместно с Ecosign), концепцию Олимпийского Сноуборд-парка, а также горнолыжного курорта «Роза Хутор» (совместно с Ecosign). На ГЛК «Роза Хутор» было построено 8 канатных дорог, а также спроектировано 2 подъемника.
Информация о канатных дорогах, построенных СКАДО на ГЛК "Роза Хутор", представлена в следующей таблице.
Канатная дорога | Тип | Сдача в эксплуа-тацию | Длина (м) | Пропускная способность (чел/час) | Особенность |
---|---|---|---|---|---|
Лифт А Олимпия | 8-местная гондольная | 2010г | 2340 | 2800 | Между 7 и 8 опорой максимальная глубина проема составляет 136 м |
Лифт B | 8-местная гондольная | 2010г | 1540 | 2400 | Между 7 и 8 опорой максимальная глубина проема составляет 77 м |
Лифт С | 8-местная гондольная | 2010г | 2369 | 2400 | Ведет к месту проведения соревнования по скоростному спуску |
Лифт D | 6-местная кресельная | 2010г | 1379 | 3000 | В районе нижней станции располагается финишная зона всех Олимпийских дисциплин |
Лифт H | 4-местная кресельная с неотцепляемыми зажимами | 2011г | 953 | 1782 | С посадочным конвейером для удобства посадки |
Лифт L | 8-местная гондольная | 2012г | 3838 | 2400 | Проходит над автомобильным мостом |
Лифт Т | 4-местная кресельная | 2012г | 620 | 1200 | Дублирует участок трассы лифта С от нижней до промежуточной станции «Роза 1600», где могут возникнуть ограничения движения из-за сложных погодных условий |
Лифт E, К | 4-местная кресельная с неотцепляемыми зажимами | 2013г | 836 | 1269 | С посадочным конвейером для удобства посадки |
Лифт SBT | 8-местная гондольная | 2012г | проектирование | Объединяет ГЛК «Роза Хутор» с ГЛК «Альпика» | |
Лифт W | 4-местная кресельная | 2013г | проектирование | С посадочным конвейером для удобства посадки |
Особенно хотелось бы остановиться на строительстве самой длинной канатной дороги в России - лифта L. Данная дорога имеет протяженность около 4 км, перепад высот составляет свыше 1 км, скорость движения - 6 м/сек. 115 комфортабельных гондол могут поднять и спустить одновременно около 2,5 тысяч человек в час. Особенностью лифта L является также и то, что он проходит над автомобильным мостом, высота опор в этом месте достигает 48м.
Работы по строительству лифта L велись в сложных геологических зонах, где велика вероятность селевой и лавинной активности. Поэтому при строительстве этого объекта предусмотрено множество современных сооружений инженерной защиты. Большинство линейных опор приходилось устанавливать прямо в пропасти, что затрудняло наземный монтаж. Поэтому 80% всех монтажных работ осуществлялись вертолетами.
За 12 минут лифт L может поднять пассажиров от нижней базы «Роза Хутор» до промежуточной зоны финиша – «Роза 1600».